ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ШКОЛЫ!

Методические рекомендации по вопросу защиты детей от жестокого обращения

Добавлено: 29 ноября 2019 14:41
861 просмотр |

Конвенция о правах ребенка (2 сентября 1990 года), предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения: «Статья 37: Государства - участники обеспечивают, чтобы: ни один ребенок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания».

Международные правовые акты понятие жестокого обращения с ребенком не определяют. Каждое государство должно разработать свои механизмы защиты детей от жестокости, насилия, эксплуатации.

В современном российском обществе несовершеннолетние являются одной из самых не защищенных категорий населения и нуждаются в особой защите. К сожалению, анализ статистических данных свидетельствует о поэтапном снижении количества возбужденных уголовных дел по преступлениям, связанным с жестоким обращением с детьми, несмотря на комплекс мер, проводимых организациями и учреждениями органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по выявлению деяний указанной категории.

В статье заведующей отделом проблем прокурорского надзора и укрепления законности в сфере охраны прав несовершеннолетних НИИ Академии Генеральной прокуратуры РФ О.В. Пристанской «Применение уголовно-правовых норм, направленных против жестокого обращения с несовершеннолетними» указано но то, что жестокое обращение с детьми и подростками в семьях или образовательно-воспитательных организациях, а также пренебрежение основными нуждами со стороны лиц, на которых законом возложены обязанности по их воспитанию, содержанию и обучению, способствует криминализации несовершеннолетних. Проявление физического и психического насилия со стороны родителей, иных законных представителей или педагогов способствуют повышению уровня агрессивности детей, усвоению насильственных способов разрешения конфликтов, как нормативного поведения, воспроизводству ими в общении с окружающими воспринятых в детстве негативных образцов поведения.

О.В. Пристанская констатирует также, что сложившаяся следственно-судебная практика не отвечает задачам общей и специальной профилактики жестокого обращения с детьми, попустительствует семейному насилию, создает в обществе представление о фактической безнаказанности родительского и педагогического произвола.

В соответствии с информационным письмом № 22-06-86 Министерства образования РФ «О мерах по профилактике суицида среди детей и подростков» от 26 января 2000 г. «жестокое обращение взрослых с детьми и подростками приводит их к отчаянию, безысходности, депрессиям и, как следствие, к самоубийству».

По данным Генеральной прокуратуры РФ более половины всех самоубийств несовершеннолетних вызвано семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, бестактным поведением отдельных педагогов, конфликтами с учителями, одноклассниками, друзьями, черствостью и безразличием окружающих. Увеличивается число детей, самовольно ушедших от родителей или из учебно-воспитательных организаций.

Значительная часть современных родителей наказывают детей физически. Родители, которые прибегают к такому воздействию, зачастую сами так воспитывались. Насилие становится единственной моделью отношений, подзатыльник требует меньше всего ума и способностей от родителей, нежели попытка вникнуть в проблему.

Любой вид жестокого обращения с детьми ведет к самым разнообразным последствиям, но их все объединяет одно - ущерб здоровью ребенка или опасность для его жизни.  

Методические рекомендации по вопросу защиты детей от жестокого о (DOC, 0.22 Мб.)


Поделиться: